Регистрация    Вход    Чат Рулетка 18+    Форум    Поиск    FAQ    Конкурсы

Портал об охоте и рыбалке

Wildkind.ru

Посетите самые популярные странички сайта



Рыбалка   – или –   Охота



Главная   – или –  Форум

  •  Меню



  •  Новости



  •  Часы


  •  Поиск


Кто изобрел камуфляж для охоты и рыбалки?



    Существует множество споров относительно создания камуфляжа, который используется повсеместно. Это и понятно, поскольку камуфляж однозначно был задуман именно природой, дабы умело скрывать недостатки многих животных, рыб и растений.

    Однако первое упоминание о камуфляже в более современном виде приходится именно на начало 1900 годов. Некий Эббот Тэйер описал все знания о камуфляже, однако так и не смог добиться получения патента, а потому он, скорее всего не обижается на Владимира Баранова-Россине, который уже 1939 году смог все-таки запатентовать это изобретение, поскольку сам Тэйер умер ещё в 1921. Однако споры о создании камуфляжа все ещё продолжаются.

        

    Это крайне талантливый человек, который придумал также множество других изобретений, среди которых стоит обязательно отметить цветомузыкальное пианино.

    Этот инструмент также называют оптографическим пианино. Он способен объединять изображение и звук. Однако, первые сведения о цветомузыке, как о таком понятии, появились значительно ранее.

     

    Также Баранов-Россине изобрел универсальный прибор, который используют и сегодня для измерения чистоты камней – хромофотометр.

    Кроме этого, в списке его изобретений значится также машина для создания и разлива газированных напитков, основы, которой применяются и доселе. Конечно, многие могут сказать, что эти изобретения, а точнее их основы, были изобретены ещё до Баранова-Россине, но доведены до результата и запатентованы они именно им.

     

    В целом Владимир Баранов-Россине был также замечательным художником. Его картины до сих пор находятся по многим известным музеям мира. Однако в России его имя не столь известно, поскольку биография до конца так и не была изучена. Более того, нет даже точной даты его смерти, и многих данных о нем самом, поскольку кончина настигла его в страшное время 1942-44 годов в лагере Освенцим (Аушвиц).

    Что касается странной фамилии, то можно сказать, что настоящая фамилия его звучала, как просто Баранов, однако, что касается имени великого человека, то вначале его звали – Шулим Вольф Лейб. А потому в текущее время сложно выяснить, как правильно прописывается его фамилия: Баранов-Россине, или же Баранов-Росссинэ.

     

    Владимир родился и вырос на Украине в селе Большая Лепатиха (Таврическая губерния). Живописью занялся довольно поздно, а потому в Санкт-Петербургскую Академию попал не сразу. Более того, великий Владимир был выгнан из академии после первого курса в связи не посещаемостью.

     

    В то время художники скитались по всему миру, а потому такая участь застала и Владимира, который делил свою жизнь между Францией, Россией, и изредка Норвегией. А потому фамилия Баранова-Россине числится, как за французско-русским художником.

    Впервые Владимир посетил Париж в 1910. Проживал он у знаменитой семьи Улье в Монмартре. Водил дружбу с Шагалом, Архипенко, Штеренбергом, Модильяни. Именно там он впервые заговорил о себе, как о художнике Даниэле Россинэ. Сегодня, кстати, доселе ведутся споры касательно приобретения такой фамилии. Некоторые считают, что Владимир выбрал псевдоним в честь коня Росинанта, учитывая символ движения вперед, иные считают, что это просто память о своей родине.

     

    Конечно, Баранов-Россине встречался также и с другими представителями той эпохи, а именно русского авангарда, такими как Бурлюк, Гончарова, Ларионов. Также немалая дружба водилась вместе с супругами Делоне. Гийом Апполинер прозвал его настоящим французским футуристом.

     

    После в 1915 художник решил провести огромную поездку по Скандинавии, где очень увлекся идеями Мебиуса. Он долгое время старался воплотить принцип известной «ленты Мебиуса» в искусстве. После он решает навсегда оставить двойную фамилию.

    Как и все молодые, активные художники и «творческие» люди, Баранов-Россине также увлекся идеями революции, а потому в 1917 году вернулся в Россию. После Владимир стал профессором Вхутемаса, также работал у Мейерхольда в Большом театре. Кроме этого великий художник занимался также оформлением Петрограда к первой годовщине октябрьской революции, занимался писанием революционных панно.

     

    Однако время быстро шло, и о ярких революционных мотивах стали забывать. А потому эксцентричный Баранов-Россине в 1922 году вновь покинул Россию ради Франции. Там, в Париже, Владимир прожил со своей семьей до страшных дней, когда был заключен в концлагерь. Долгое время работал над мобилем (движущаяся скульптура), а также перебивался случайным заработком.

     

    Конечно, как говорилось выше, погиб Баранов-Россине именно в концлагере. Однако даже тут возникают многие противоречия именно о месте гибели великого человека. Некоторые утверждают, что Владимир числился, как участник великого французского Сопротивления, а потому его место гибели – это концлагерь Компьене (Франция). Единственное известно точно – более не было никаких сведений о его жизнедеятельности после начала Второй Мировой войны.

     

    Многим, конечно, покажется, что художественный авангард 20 века – это высосанное из пальца действие, однако стоит все-таки учесть и возможность глубокого проникновения великих художников в суть вещей. Ведь многие изобретения Россине доселе имеют практическое значение. Возможно, таким образом Баранов-Россине по-настоящему творил, поскольку миру он запомнился именно, как художник.

    Что касается памяти о великом творце, то Владимира никогда не забывали в России. Напротив, во времена «Холодной войны» его имя активно участвовало в качестве ответа Соединенным штатам. В то время было принято присваивать достижения своим ученым, поскольку государства должны были быть первыми во всех отношениях. Главное нельзя скрывать одного, существует одно из наиболее популярных произведений Баранова-Россине – пятнистый камуфляж.

     

    Конечно, сложно оценивать это произведение с точки зрения творческой стороны, поскольку это изобретение имеет немалое значение именно в практическом применении. А потому стоит найти ответ на все вопросы в ином месте.

     

    Ведь существует также «американисткая» идея о камуфляже, которую также стоит рассмотреть. Считается, что первым автором камуфляжа являлся именно Эббот Хендерсон Тэйер, американский художник, который имел место творить в конце девятнадцатого, и начале двадцатых веков. Он был довольно утонченным человеком, а также сильно славился именно писанием женских натур, а потому никто не может доселе однозначно ответить на вопрос, как имя Хендерсона попало в списки изобретателей американской расцветки (камуфляжа).

     

    В начале двадцатого века ходили слухи, что Тэйер познакомился с какой-то неизвестной личностью, которая смогла полностью переменить его жизнь. Ведь никто не мог поверить, что утонченный и изысканный Тэйер мог просто так легко покинуть мир рисования женских натур, и перейти полностью к изучению природы.

     

    Изучая этот невероятный мир, художник смог четко сформулировать основные теоретические положения мимикрии. Он впервые описал основы, которые касаются раскраски животных, а именно, что часть тела животных, которая окрашена в темные тона, повернута к свету, а потому прикрытые от света участки более светлые. Позже это приобрело название «закон Тэйера». В 1909 году появилась книга, которая так и называлась «Защитные окрасы животных», которая была снабжена целым рядом иллюстраций, подтверждающих данное утверждение известного ученого.

     

    Уже в старости Тэйер впервые придумал книгу для детей, основы которой доселе применяются в детских «разукрашках». В этой книге детям предлагалось узнать, что скрывается за странным рисунком. Он представлял собой переплетение линий стеблей, листков, и других форм, которые пересекались таким образом, что можно было, выделив отдельные контуры, зарисовать животное. Конечно, эта книга содержала также отгадки, чтобы оставить всех детишек довольными и уверенными.

     

    Эта книга привлекла огромное внимание не только детей, но и более взрослое поколение. Особенно это касается военных сил Соединенных штатов, которые в то время активно старались развивать собственные военное снаряжение, а потому основы «закона Тэйера» приняли во внимание и дали ему новое развитие.

     

    Естественно, Тэйер догадался о таких нововведениях, которые были выполнены именно на основе его ранее описанной книги, а потому потребовал вознаграждения. Однако проблемой камуфляжных костюмов занимался уже целый ряд ученых, которые из его книги почерпнули только основной «закон Тэйера», а потому награды ему, увы, нельзя было добиться. Ведь американские ученые стали разрабатывать не просто камуфляжные костюмы, а целые системы сокрытия военной техники, кораблей, аэродромов.

     

    Вскоре в военных академиях стали проводится новые курсы, которые обучали солдат основам применения камуфляжной военной формы. А потому активно стало развиваться и изобретение камуфлирующих красок.

     

    В 1921 году Тэйер, так и не получив признания от Пентагона, скончался. Его основы камуфляжа позволили, выделить целую ветвь науки, которую изучают, по сей день. Его бесценные знания активно использовались именно во времена Второй Мировой войны. Именно тогда первые разработки ученого позволили сохранить невинные жизни многих граждан.

     

    А потому стоит, конечно, объективно относится к времени создания камуфляжного костюма. Учитывая, что книга Тэйера вышла официально в 1909 году, где уже были описаны популярно все основы целого «закона Тэйера», а скончался ученый уже в 1921 году, то патент Баранова-Россинэ в 1939 – это лишь удачная форма плагиаторства, благодаря которой Владимир, видимо, пытался заработать денег.

    Однако не удалось, поскольку началась Вторая Мировая война, которая впоследствии забрала жизнь многих, включая Баранова-Россинэ. Если быть до конца объективным в суждениях, то необходимо также учесть, что искусство маскировки, включая, конечно, камуфляжный костюм, могли использовать за много лет до нашей эры в различных целях, однако в то время это не считалось необходимым подтверждать и патентовать. Да и «первооткрывателем камуфляжного костюма» поистине можно считать именно «матушку природу».



    Рейтинг: 4.9/5, основан на 25 голосах.


    Нравится



    Вернутся назад



       

    Вам будет интересно:

    Рекомендации для охоты на глухаря на току

    Обычно охота на глухаря на току предполагает под собой обязательный ночлег в лесу, а потому стоит основательно к этому делу подготовиться.

    Как воздействует охота на организм человека?

    Сложно сравнить охоту с каким-то видом спорта, поскольку охота закаляет человека целиком и полностью, естественно, если она грамотно организована.

    Наиболее распространенные рыболовные узлы: искусство плетения

    Каждый начинающий рыболов обязательно должен начать учения со сбора удочки.

    Кто изобрел камуфляж для охоты и рыбалки?

    Существует множество споров относительно создания камуфляжа, который используется повсеместно.



    cron